ВладХитринБлог (khitrin1) wrote,
ВладХитринБлог
khitrin1

"На экране окна сказка с несчастливым концом, странная сказка". И что так не прнравилось БГ?



Ну вот и дождались.

Я уже рассказывал о своём отношении к группе КИНО, Виктору Цою и его раннему творчеству и в целом к тому времени. Поэтому, когда я узнал о том, что выходит такой фильм, я решил непременно его посмотреть, правда БГ слегка охладил мой пыл, я было даже решил не ходить, но потом, слава Богу, передумал, решив, что кто бы что не говорил, а мнение необходимо иметь собственное, а для этого надо пойти и посмотреть. И вот... правда на премьеру не попал, зато получилось сходить на следующий день. Кассирша спросила: «Вы на Мир Юрского периода? Черновик? Звёздные войны?» «Лето» значился последним в её списке, причём, по-видимому, не заслуживающим внимание, потому что она спросил прямо так: "На «Лето» что-ли? В зале сидело нас четверо и сзади несколько человек, причём я слышал только женские голоса, наверно старые почитатели русского рока. Хотя фильм не только о музыке...

О чём фильм

Был такой музыкант в 80-е - Виктор Цой, ну а вдруг кто не знает. В начале 80-х было самое начало его творческого пути. У него было несколько песен, и его никто не знал. Он знакомится с Майком Науменко, БГ, уже известными на тот момент музыкантами, сколачивает группу, вступает в ленинградский рок-клуб и записывает первый альбом, известный под названием «45». Это, собственно, историческая канва. На этом фоне Кирилл Серебренников вместе со сценаристами, операторами и актёрами рассказал нам свою историю.

Что понравилось

Чёрно-белая стилистика, картинки, будто извлечённые из «снимка чужой диафрагмы» (а не в «цифре» ни в коем случае), с текстами песен по бокам - если вы посмотрите, то поймёте, о чём я. И, конечно, музыка, много музыки, отечественной и зарубежной, всякий раз очень к месту.

И...

Игра актёров

Такой в фильме Цой



Вроде непохож внешне, ну и ладно. Зато похож в профиль, и вот один в один стойка «подбородок вперёд». Ну и конечно тембр, интонации, я понимаю, что это уже не Тео Ю, но какая разница.



Великолепно сыграли Ирина Старшенбаум



60.JPG

и Рома Бильк (Зверь), а в эпизодах потрясающи Александр Баширов и Лия Ахеджакова.


Ещё одно несомненное достоинство фильма - цитаты. Кстати, это маркер. Если цитаты никак не отзываются, то смотреть наверно не стоит.

Лень - это моё лучшее качество

Вот как начнут пионеры твои песни орать - вот там будет звук

А что плохого в диско?

- Я хочу поцеловать Витю
- «Моё благословение нужно? Подпись, печать?


Когда я посмотрю ещё раз, а я намерен это сделать в ближайшее время, цитат будет больше.

Так о чём же всё-таки фильм

О роли личности... в истории, о становлении человека, который чуть позже «объявит мир безъядерной зоной» (лучше, чем он, всё равно не скажешь), сталь закалится ко времени «звёздных» альбомов, но уже сейчас к этому все предпосылки. И об эпохе. Время их ухода совпало с концом эпохи. Лето кончилось. Поэтому история всё-таки несчастливая.

Так что же так не понравилось Гребенщикову? Что такого инопланетного и лживого в этом фильме? Настолько, что вызвало такой протест, раздражение, недовольство всех современников и даже папы Виктора Робертовича. Я уж не говорю о журналистах, которые «я сценарий не читал, фильм не смотрел, но решительно осуждаю». По мне, писать биографические книжки, снимать биографические фильмы, с одной стороны, просто, поскольку вроде бы есть на что опереться, а с другой стороны, приходится думать, что человек говорил и как вёл себя вёл в тех или иных ситуациях, о которых нам достоверно неизвестно, но мы можем догадываться исходя из того, что мы о нём знаем. И здесь важно не перейти грань, за которой слова и поступки становятся нарочитыми, а герои плоскими, и в этом случае уже перестаёшь верить тому, что происходит на экране. Вот, на мой взгляд, создатели фильма продвигались наощупь, методом проб и ошибок, но эту грань не перешли. Наконец, фильм хоть и биографический, но художественный, а посему режиссёр рассказывает нам ту историю, которую видит и которую хочет рассказать. Тем более, если он рассказывает её так, что не создаётся ощущение какой-то нарочитости, шаблонности или пошлости. И, слава Богу, что несмотря на такой дружный хор голосов «против», Кирилл Серебренников сотоварищи всё-таки завершил начатое дело, даже находясь под домашним арестом.

Вывод

Фильм интересен далеко не всем. Но вполне достоин того, чтобы быть просмотренным хотя бы раз. Также может быть интересен с точки зрения изучения различных общественных инициатив и течений.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Непрощенный: кара? вы серьёзно?!

    Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Ощущение, что это "взаправду было" очень добавляет остроты, поскольку бывает (и очень часто),…

  • В поисках исчезнувшей улицы Агте

    Чтобы стоять, я должен держаться корней БГ Пропавшая улица Согласитесь, в массе своей мы плохо относимся к нашему городу. Хотим уехать из…

  • Дубай... как много в этом звуке...

    Вместо эпиграфа Дождём со снегом накрыло город: Тоска и холод, диета, голод. Такое чувство, что снова осень, А вот в Дубае +38°. Гертруда Хренович…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments