ВладХитринБлог (khitrin1) wrote,
ВладХитринБлог
khitrin1

Черновик. Смотреть весь фильм для того, чтобы в конце услышать Агутина, ну знаете...

Вы как относитесь к Сергею Лукьяненко? А к фильмам по его книгам? Вот я вчера посмотрел "Черновик". В связи с этим, собственно, вспомнилось всё, что так или иначе относится к Лукьяненко, "Дозорам" (куда ж без них) и всему такому:)

Первой книгой был "Лабиринт отражений"- отличная книга, надо перечитать, кстати. Прочитал я её в 2004 году. Очень хорошо помню, что дочитывал на одном дыхании как раз в ту ночь, когда Руслана (помните такую?) победила на Евровидении.

Затем был фильм "Ночной дозор" - ничегошеньки не понял, стал читать книгу. Вот книга как раз понравилась, после книги фильм пошёл лучше, но всё равно пересматривать вряд ли буду. Вообще не люблю спецэффекты в фильмах, не верю им, и этот рэпчик в конце, вы помните?:) Потом прочитал "Дневной...". Впечатлился. До сих пор помню первую его часть - про отношения ведьмы Алисы и светлого мага Игоря (Игорь его звали, я не ошибаюсь?), помню, переживал, да-да:)) Из-за Алисы даже больше. Помню фразы ("Папа, я не смогу переплыть это море" - по моему как-то так). Помню отсылку к фильму "Гостья из будущего" также в первой части, а это мой любимый детский фильм. Кстати, совсем не Жанной Фриске её представлял, упокой, Господи, её душу. В общем, по второй книге фильм тоже не зашёл, как сейчас говорят. Потом "Сумеречный..." Помню, там что-то про Вторую мировую войну.

Что цепляет во всех трёх книгах - что человек (ну человек - условно, там иные - но в нашем контексте не важно это) один на один в каждой конкретной ситуации должен либо вынести, либо погибнуть, либо переплыть, либо утонуть, и всегда всё поставлено на карту, всё от него зависит, всегда должен быть сделан выбор - такой экзистенциальный смысл. В этой связи очень органично звучат тексты русских рокеров во всех трёх книгах, до этого я такое только у Стругацких встречал.

Спустя несколько лет прочитал "Последний дозор". Пока читал было интересно. Но прочитал, закрыл и забыл о чём там. Я не поклонник фэнтези, поэтому то, что я когда-то читал Лукьяненко было скорее исключением, чем правилом. Наверно поэтому для меня важно, чтобы помимо, собственно, фэнтези в книге было что-то ещё. С тех пор это для меня главный критерий хорошей художественной литературы вообще - если прочитал книгу и не помнишь о чём она, значит прочитана она была зря, как минимум тебе она не подходит. Соответственно, "Последний дозор" был последним произведением Лукьяненко, которое я прочитал. Помню, пробовал читать что-то сказочное, средневековое (мне кажется, это что-то раннее), но как-то не пошло. Поэтому и до "Черновика" руки не дошли.

И вот "Черновик". Несмотря на то, что не читал книгу, я всё-таки решил посмотреть фильм. Что могу сказать. Главная особенность отечественного фэнтезийного кинематографа - если не читал книгу, не поймёшь о чём фильм. Это так начиная с "Волкодава" (с которого я ушёл через десять минут после начала фильма), с "Дозорами" то же самое. Да, фильм снимается по книге, но фильм является самостоятельным произведением, и от читателя нельзя требовать, чтобы предварительно была книга прочитана. Особенно это, конечно, к "Ночному дозору" - относится - там вообще ничего не понятно, но и "Черновик" этим грешит. Идея, конечно, как всегда у Лукьяненко, очень интересная, но потом - какое-то нагромождение движухи, и понимаешь, что для того, чтобы всё до конца понять надо читать книгу. В фильме я не открыл для себя ничего нового. Я не могу сказать, что хорошо играли актёры - как-то никак. Не было каких-то запоминающихся моментов. Ничего не цепляет. Интересно было первые десять минут, а потом градус интереса снизился. Ну и песни, конечно, снижают этот градус. Снижают накал, остроту. При всём моём искреннем уважении к Агутину как к исполнителю.

Подбиваем бабки
Один раз, конечно, стоит посмотреть. Но я наверно пойду ещё. Часть друзей не смогли пойти на фильм вчера, и я им обещал, что схожу с ними ещё раз. Если появятся какие-то новые мысли, отпишусь.

А вам понравилось?
Tags: дозоры, кино, лукьяненко, нулевые, черновик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Непрощенный: кара? вы серьёзно?!

    Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Ощущение, что это "взаправду было" очень добавляет остроты, поскольку бывает (и очень часто),…

  • В поисках исчезнувшей улицы Агте

    Чтобы стоять, я должен держаться корней БГ Пропавшая улица Согласитесь, в массе своей мы плохо относимся к нашему городу. Хотим уехать из…

  • Дубай... как много в этом звуке...

    Вместо эпиграфа Дождём со снегом накрыло город: Тоска и холод, диета, голод. Такое чувство, что снова осень, А вот в Дубае +38°. Гертруда Хренович…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments